Самой подверженной повреждению деталью автомобиля считается, несомненно, бампер. Ситуаций, при которых страдает данный элемент авто предостаточно, и это не только ДТП и неудачная парковка, довольно часто бампер повреждается при попадании колеса машины в глубокую яму, при отскоке гравия и многих других ситуациях, которые просто невозможно предугадать.
Ремонт бамперов – это не самая простая задача, поэтому довольно часто, особенно на иномарках его предпочитают отдавать на откуп профессионалам. В специализированном сервисе довольно быстро определят степень повреждения и стоимость ремонта. Если на бампере обнаруживаются всего лишь разного рода царапины, неглубокие трещины и сколы, то ремонт не займёт много времени. Если же наблюдаются значительные повреждения и разломы, то, скорее всего, дешевле его будет просто заменить, поскольку ремонт всех элементов бампера, потребует большого количества времени и материалов.
На стоимость и длительность ремонта влияет материал, из которого состоит бампер, количество составных частей и сложность цвета автомобиля. Если автомобиль с полностью металлическим бампером, то ремонт будет состоять из сварочных и покрасочных работ. Даже если в бампере будут отсутствовать фрагменты, то даже этот дефект устраняется посредством латания и сварки. Вмятины легко выравниваются, а поверхность после этого грунтуется и красится.
Сложнее обстоит дело с пластиковыми бамперами, установленными практически на всех современных автомобилях, особенно, если необходим ремонт бамперов иномарок. При значительных повреждениях поверхности бампера потребуется уже специальная сварка по пластику. Обычные царапины просто заливаются пластиком в цвет повреждённого бампера.
Грунтовка и покраска такой поверхности осуществляется только после точного подбора цвета, что является более сложным процессом, чем при ремонте металлического бампера. После покраски поверхность полируется, и если все работы были проведены правильно, место повреждения не должно выделяться даже при пристальном рассмотрении.
Конечно, ремонт бамперов иномарок в Москве - это более бюджетный вариант, чем полная замена повреждённого бампера. Однако и обычный ремонт в автосервисе может влететь владельцу в копеечку, тем более, при необходимости срочного ремонта. Поэтому самым экономным выходом из этой ситуации будет ремонт бампера своими руками.
В случае самостоятельного ремонта металлического бампера, как было описано выше, особых проблем возникнуть не должно. Если бампер просто помят, достаточно выправить поверхность с помощью подручных средств, а затем восстановить покрытие методом шлифовки или хромирования.
В случае более глубоких повреждений, скорее всего, придётся воспользоваться сварочным аппаратом, поскольку склейка здесь оказывается малоэффективна.
Все царапины и потёртости металлического бампера восстанавливаются путём шпаклёвки, грунтовки и шлифовки, после чего восстанавливается покрытие с помощью автомобильной краски и лака. Следует отметить, что использовать всевозможные карандаши для заполнения царапин, в случае с металлическим бампером не рекомендуется, так как при первом же посещении авто мойки все вернётся в первоначальное состояние.
Если на ваш автомобиль установлен так называемый пластиковый бампер, ремонт может оказаться более сложным, чем в описанном выше случае. Ремонт пластиковых бамперов подразумевает обязательный учёт состава пластика: вид пластика, наличие разного рода присадок, термопластов и реактопластов. Например, высокое содержание термопластов позволяет без проблем осуществлять сварку бампера, а реактопластов, наоборот делают её невозможной.
Если необходимо выправить обычную вмятину на бампере из термопласта, то достаточно просто постепенно нагреть деформированную поверхность, параллельно приложив механическое усилие до полного восстановления первоначальной формы. Такой ремонт следует выполнять сразу при обнаружении деформации, так как по пришествию времени будет сложнее вернуть пластик в начальное положение.
При ремонте бампера, состоящего из термопластов, используется сварка по пластику. Данный процесс осуществляется путём использования технического фена с различными насадками и присадочными прутками, состоящими из соответствующего бамперу пластика.
Если бампер состоит из термореактивного пластика, единственным способом ремонта треснувшего бампера будет склеивание. Склеивание осуществляется специальными составами после удаления грязи с поверхности, обработки краёв трещины абразивом и обезжиривания. Перед нанесением клея, на внешнюю сторону трещины следует нанести самоклеящуюся фольгу для неподвижного закрепления элементов и предотвращения вытекания клея.
После осуществления работ по ремонту бампера, необходимо восстановить лакокрасочное покрытие. Царапины обычно просто шпаклюются перед покраской, исключение составляют случаи, когда их глубина настолько велика, что возникает опасность образования трещин. В такой ситуации проводится склейка или сварка дефекта. Затем наносится лакокрасочное покрытие.