Никто из нас, находясь за рулём автомобиля, не застрахован от мелких неприятностей. Одним из таких случаев является очень распространённая ситуация с повреждением бампера. Не важно, что именно произошло: удар, вмятина, царапина, трещина или вообще раскол, - все это можно поправить, приложив некоторые усилия, осуществив ремонт бампера.
Если с вами случилось такое недоразумение, осмотрите внимательно место аварии на предмет обнаружения мелких осколков бампера, которые могли рассыпаться. Они пригодятся при ремонте. Так же, если остались осколки или части бампера, которые могут отвалиться в процессе передвижения автомобиля, их необходимо отломать и взять с собой. Желательно запомнить, откуда был отломан каждый кусочек, чтобы при ремонте не столкнуться с дополнительными проблемами.
В зависимости от того, из какого материала изготовлен бампер, нужно определить каким образом будет произведён ремонт бампера своими руками. Если бампер металлический, может потребоваться сварка, выпрямление, шпаклёвка и покраска. В случае пластиковым бампером все гораздо сложнее, особенно если предстоит ремонт бамперов иномарок.
На сегодняшний момент не возникает проблем с покупкой материалов, необходимых для ремонта своими руками. Существуют даже целые наборы для восстановления трещин и вмятин, склейки, шпаклёвки и окраски бампера в зависимости от степени повреждения.
Итак, первое, что необходимо сделать, начав ремонт – это снять и вымыть бампер для тщательного осмотра. В первую очередь, если бампер пластиковый, необходимо определить вид полимера, так как от этого зависит способ будущего ремонта. На внутренней стороне поверхности бампера должна быть маркировка, указывающая на состав пластика. Именно по этой маркировке можно будет купить все необходимые материалы в магазине авто запчастей.
От состава пластика зависит можно ли его паять, или единственным вариантом будет склейка, насколько он легко спаивается с другими элементами. Если в составе пластика достаточное количество термопластов, то трещину легко отремонтировать, используя сварку для пластика. Данный процесс будет осуществлён путём использования технического фена с различными насадками и присадочными прутками, состоящими из соответствующего бамперу пластика. Если в составе указаны реактопласты, то сварка для такого ремонта использоваться не может, и ситуация может быть исправлена только путём склейки.
Треснувший полиуретановый бампер склеивается с помощью полимерного клея. Перед нанесением клейкой массы, края трещины необходимо обработать абразивом и обезжирить. После этого на внешнюю сторону трещины накладывается самоклеящаяся алюминиевая фольга, которая зафиксирует все элементы склейки и предотвратит протекание клея. Для увеличения прочности склейки, можно прошить трещину синтетической ниткой, диаметр которой не должен составлять более 1мм.
Для склеивания подходит как эпоксидный клей, так и полиэфирная смола. Клей хорошо подходит при работе с пластификаторами, но там где требуется большая надёжность и есть возможность наложить толстый слой, лучше справится смола. Если разлом образовался на крепёжном месте, то следует дополнительно вклеить усилитель, чаще всего это просто металлическая вставка. Однако при его вклейке очень важно следить, чтобы не появлялись воздушные пузырьки между слоями, иначе шов лопнет.
Так же важным этапом склейки является высыхание промазанного шва. На этот процесс следует отвести, по меньшей мере, 15 часов, только после этого времени можно будет зачищать склеенную поверхность для дальнейшей обработки. Можно попытаться ускорить процесс, подсушивая шов феном или лампой. Однако следует быть аккуратным и не пересушить поверхность шва, оставив влагу внутри него законсервированной, иначе придётся начать всю склейку заново.
Если необходимо заделать дыру в бампере, в отверстие с внутренней стороны закладывается стеклоткань, а с внешней заклеивается картонкой, придать слою правильную форму. После высыхания поверхность зачищается от неровностей. Сразу после зачистки следует нанести грунтовку и лакокрасочное покрытие, иначе произойдёт реакция клея с влагой и слой разрушится.
В случае, когда необходимо просто выровнять вмятину, нужно постепенно разогревать бампер с внутренней стороны феном и выпрямлять её вручную. Однако эту процедуру нужно проводить крайне аккуратно, так как можно перестараться и выгнуть вмятину в обратную сторону, что может привести к непредсказуемому изменению пластиковой поверхности бампера.
Если же необходимо убрать царапину, можно либо использовать маскировочный карандаш, которых существует огромное множество для всех случаев жизни. Либо, если царапина глубокая, наложить внутрь шпаклёвку, загрунтовать и закрасить. Грунтование пластиковой поверхности следует проводить в два слоя. После этого наносится лакокрасочное покрытие с добавлением пластификатора, сушить его можно при температуре не выше 40-45 С.
Как видно, ничего страшного в ремонте бампера нет. Таким образом, потратив немного своего времени и сил на ремонт пластиковых бамперов, вы сможете сэкономить значительные средства, отказавшись от услуг специализированного сервиса.