Ремонт вмятин – история развития технологии
Скорее всего, нет ни одного автомобилиста, который хоть раз бы не сталкивался с такими повреждениями кузова автомобиля, как вмятины. Обычно ремонт кузова удовольствие не из дешёвых, однако, не все знакомы с новой технологией ремонта вмятин кузова без общеизвестных процессов рихтовки и покраски.
Как правило, 90% подобных повреждений можно исправить при помощи новой технологии Paintless Dent Repair (PDR), с применением которой удаляют вмятины без покраски. Родилась эта технология в Германии, в 1952 году прошлого столетия на заводе Mercedes-Benz. В течение очень короткого времени она завоевала не только страны Европы, но и США. Не так давно, эта технология стала применяться и в России.
Почему стоит воспользоваться ремонтом вмятин
Основное условие для проведения подобного ремонта – чтобы не было повреждено лакокрасочное покрытие кузова в том месте, где образовалась вмятина, так как проводят подобный ремонт без перекраски кузовов автомобилей. Кроме экономии времени, эта технология имеет много достоинств и преимуществ:
- этот процесс экономически выгоднее, так как стоимость подобного ремонта меньше стандартных лакокрасочных работ на 55-60 %;
- автомобиль сохраняет лакокрасочное покрытие заводского производства;
- детали кузова не меняются, в покраске нет необходимости, а значит – авто не переходит в разряд машин «после ремонта» и «после перекраски», что имеет большое значение в случае получения страховки или при его продаже.
Чтобы ремонтировать автомобиль, применяя эту технологию, необходимы специальные инструменты, поэтому, в случае появления вмятин на кузове автомобиля необходимо обращаться только к специалистам, которые владеют этой технологией и имеют нужные инструменты.
Для того чтобы удалить вмятины применяют:
- специальные рычаги небольшой длины и различной конфигурации;
- специальные присоски (пистоны, грибки);
- специальные клеевые составы;
- обратный молоток;
- специальные составы для финальной обработки.
Рычаги оказывают давление на внутренние части металла через специальные отверстия технологического назначения. В случае, если не удаётся добраться до металла изнутри таким путём, то мастера-ремонтники используют специальные присоски, и, также, особые клеевые составы и те же рычаги. Эти конструкции называются микролифтами. С помощью микролифтов пистоны или грибки, предварительно приклеенные к поверхности вмятины, вытягивают металл наружу. Иногда необходимо прибегнуть к помощи обратного молотка. После этой процедуры, во избежание увеличения внутренних микротрещин места, где были вмятины, обрабатывают специальными смесями и составами.
Специалисты считают, что этот способ ремонта вмятин автомобиля без покраски, универсален и не имеет никаких недостатков. Работа по исправлению повреждений занимает от получаса до нескольких часов, а внешне кузов выглядит без малейших внешних изменений. Вы получите максимально высокое качество восстановленной поверхности кузова автомобиля, если обратитесь к высококвалифицированным специалистам.