Ремонт кузова современного легкового автомобиля усложняется тем обстоятельством, что он имеет несущую функцию, то есть на кузовные элементы передается вся нагрузка, создаваемая потенциальной и кинетической энергией автомобиля. А значит, к нему предъявляются повышенные требования прочности и безопасности.
Помимо восстановления прочности кузова и его целостности, кузовные ремонтные работы также могут следовать и эстетической цели, такой как рихтовка кузова, или окраска поверхности.
Давайте рассмотрим их подробней:
Что входит в кузовной ремонт автомобиля:
Лакокрасочные работы
Это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.
Рихтовка поврежденных участков
Преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.
Сварочные работы
Служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.
Крупноблочный кузовной ремонт
В некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно из заменить.
Антикоррозийная обработка поверхности
Ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.
Выставление требуемых зазоров
Нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.
Восстановление геометрии кузова
Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.
Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.
Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое – кузовные работы.