Вот наконец-то вы стали владельцем своей заветной мечты, автомобиля. Автомобиль - не только средство передвижения, но и предмет удовольствия, радости и престижа. Конечно, требует он должного ухода.
Когда подходит время технического обслуживания (ТО) автомобиля, которого, к сожалению, не избежать ни кому, начинающие автолюбители начинают теряться. Зачастую возникает вопрос: отогнать автомобиль в дилерский автосервис, к знакомому частному мастеру в гараже или провести плановое ТО своими силами?
Конечно, выбор за вами. Решите, какой из вариантов более приемлем и выгоден. Если решили произвести замену масла в двигателе сами – (это под силу каждому, кто хотя-бы хоть раз в жизни держал в руках ключи) то читайте ниже, как это правильно сделать и не причинить вреда автомобилю.
Для проведения работ потребуется гараж с ямой или подъёмником, подойдёт так же эстакада.
Итак, последовательность действий при замене масла:
- Открыть капот автомобиля.
- Открутить крышку заливной горловины, которая расположена обычно сверху на клапанной крышке двигателя.
- С нижней стороны двигателя открутить сливную пробку в поддоне и слить отработанное масло.
Если неизвестно на каком масле ранее эксплуатировался автомобиль, рекомендуется промыть двигатель промывочным маслом, для этого:
- После того как отработанное масло полностью вытекло, закрутить сливную пробку обратно.
- Залить промывочное масло в картер двигателя через верхнюю заливную горловину и закрыть её крышкой.
- Проверить на ощупь уровень промывочного масла и только после этого завести двигатель. Дать ему поработать 10-15 минут, после чего заглушить и полностью слить промывочное масло. В некоторых случаях этот процесс целесообразно провести несколько раз.
- Открутить отработанный масляный фильтр и на его место поставить новый (для этого может пригодиться съёмник).
- С нижней стороны двигателя закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло до верхнего уровня на щупе и закрыть пробку.
- Завести и дать пару минут поработать, чтобы свежее масло растеклось по всей внутренней части мотора.
- Не забываем проверить датчик давления масла на приборной панели, если датчик давления постоянно горит и не тухнет, это означает, что вы что-то сделали не правильно, срочно глушите двигатель и проверяйте где, скорее всего, вытекает масло! Возможно, плохо закручен или не исправен масляный фильтр или не затянута сливная пробка.
Всё, замена масла закончена! Можно со спокойной душой двигаться в путь.
Помните, данный материал не является руководством, но все описанные технологические процессы правильные. Решайте сами - отгонять машину на ТО в специализированный автосервис или делать его самому.