Citroen DS5 – это абсолютно новый автомобиль бизнес-класса от французского концерна Peugeot-Citroen в кузове хэтчбэк.
Стиль, в котором выполнены и кузов, и интерьер, некоторые эксперты называют креативно-премиальным. И, действительно, впервые взглянув на этот автомобиль, кажется, что перенесся на несколько десятилетий вперед. Поистине футуристический экстерьер ничем не напоминает предыдущие модели, и даже современные модели семейства DS, хотя платформа осталась прежней, как у DS 4, С4 и С4 Picasso.
Внешний вид автомобиля завораживает своими необыкновенными формами, не давая сразу понять, какой перед вами автомобиль: кроссовер, универсал или все же хэтчбэк, но хромированная фирменная радиаторная решетка, такие же молдинги по бокам и уникальные вырезы под ходовые огни в бампере позволяют знающим людям легко идентифицировать модель. Кроме того, разработчики уверяют, что такие формы дают модели превосходные аэродинамические свойства.
Внешний вид
DS5 разрабатывался более пяти лет и стал образцом современного европейского дизайна, эргономики и функциональности за сравнительно невысокую цену. Интерьер автомобиля напоминает кабину современного самолета: кожаные кресла ортопедической формы с функцией поддержки и массажа, кнопки управления тремя люками на потолочной консоли, а также напоминающая джойстик, ручка переключения передач. Впереди на центральной консоли расположился цветной монитор с сенсорным управлением, на который выводится информация о работе бортовых приборов и систем, в том числе и новейшей навигационной системы. Последняя, кстати, немного «глючит» в российской версии, выдавая множество ошибок, как грамматических, так и навигационных. В зависимости от освещения или других факторов, дисплей можно наклонить под нужным углом. Панель приборов не отличается оригинальностью и представляет собой обычную для среднего класса приборную панель с небольшими механическими и электронными циферблатами.
Кресла водителя и переднего пассажира имеют электрорегулировку и регулируются по многим направлениям. В дальней поездке полезными станут выдвижная подушка под колени или массирующий поясницу валик.
Передние и задние кресла
Вообще, отделка салона DS5 считается самой богатой среди авто такого класса. Лучший пластик, превосходная кожа и алюминий создают ощущение полного комфорта при созерцании и прикосновении. Багажный отдел, впрочем, как и салон, довольно вместителен и рассчитан на 470 литров, что для автомобиля данного класса, очень даже хорошо, а если сложить задние сидения, можно увеличить объем до 1300 литров. Кроме того, в багажнике присутствуют и крючки для одежды, и разнообразные полочки для небольших вещей. Единственным недостатком, наверное, является отсутствие места для запасного колеса, так необходимого нам, но, видимо не нужного, европейцам.
Отделка салона
Citroen DS5 в России предлагается с тремя видами двигателей: 1,6-литровым бензиновым, оснащенным турбиной, развивающим мощность до 200 лс, разработанным специально для этого автомобиля специалистами из BMW, 2-литровым турбодизелем на 160 «лошадей», а также гибридным электро-дизельным агрегатом на 200 лс, устанавливаемом на полноприводной версии. В последнем варианте вращающий момент от дизеля подается на переднюю ось, а электропривод приводит в движение заднюю. Расход топлива при таком тандеме, с учетом городских пробок, составит не более пяти литров.
Гибрид имеет четыре режима: Auto, рассчитанный на обычные условия движения и включающийся автоматически, полностью «электрический» режим ZEV, работающий при самых лучших условиях движения, и экономящий до 80 % топлива, полноприводный режим 4 Wheel и режим Sport, при включении которого оба двигателя работают «на износ».