Каталитический нейтрализатор – элемент, отвечающий за очистку выхлопных газов. Является обязательной составляющей выхлопной системы авто по новым Евро стандартам.
Катализатор – достаточно нежный элемент, который боится механических повреждений и очень чувствительный к качеству топлива. Поэтому зачастую в наших условиях эксплуатации он преждевременно выходит из строя.
Диагностировать неисправность катализатора можно по ниже перечисленным признакам:
- во время работы двигателя слышны посторонние хлопки и дребезжание в районе расположения катализатора;
- изменился звук работы двигателя;
- наблюдаются утечки выхлопных газов;
- двигатель медленней и с трудом набирает обороты.
Для того чтобы точно выявить неисправность необходимо провести диагностику катализатора.
Первое что следует сделать – это внимательно осмотреть корпус катализатора. На нем не должно быть сильных механических повреждений: вмятин, ударов, глубоких царапин. При получении такого повреждения существует большая вероятность разрешения нежных внутренних элементов. Также поверхность не должна быть поражена сильными очагами коррозии. После чего необходимо завести авто и проверить отсутствие утечек выхлопных газов в стыках корпуса и на фланцах.
Для дальнейшей диагностики катализатор необходимо демонтировать. Перед снятием рекомендуется обработать проникающей смазкой все резьбовые крепления и выждать некоторое время.
Демонтированный катализатор необходимо тщательно рассмотреть, сотовые элементы внутри обязательно должны быть целыми, и не загрязненными. В противном случае катализатор ремонту не подлежит.

При обнаружении неисправного неподдающегося ремонту катализатора существует несколько вариантов развития событий:
- заменить каталитический нейтрализатор новым или же исправным;
- вместо него установить пламегаситель, данное решение рекомендуется для двигателей с большим пробегом. Так как при установке на такое авто нового катализатора его срок службы сильно сократится;
- вместо катализатора установить такой же по длине кусок трубы подходящего диаметра. Поступать таким образом можно только на авто, которые не имеют датчиков установленных после катализатора. В противном случае требуется смена прошивки блока управления;
Установка нового катализатора не таит в себе никаких сложностей, единственное, что рекомендуется сделать, так это заменить уплотнительные кольца и прокладки, а также смазать резьбовые соединения.
После установки необходимо проверить чтобы катализатор ни в коем случае не касался кузова авто и других элементов, а также проверить герметичность его соединений.