Амортизатор — конструктивно сложный элемент подвески автомобиля, основная задача которого заключается в гашении колебаний возникающих при движении.
Реалии отечественных дорог достаточно быстро выводят данный элемент из строя, поэтому, прежде всего очень важно оценить состояние амортизаторов и их ремонтопригодность.
Метод раскачивания корпуса автомобиля позволяет выявить уже совсем «мертвые» амортизаторы. Суть метода заключается в принудительном раскачивании автомобиля, после чего по характеру колебаний оценивается состояние амортизатора. После прекращения воздействия, кузов должен совершить не более двух колебаний, если больше то амортизатор неисправен.
Более детальную информацию можно получить при визуальном осмотре амортизатора. А именно: на корпусе не должно быть потеков, резиновые втулки креплений должны быть целыми, поверхность штока — без следов коррозии. При работе амортизатор не должен издавать посторонних звуков.
Убедившись в том, что амортизатор не исправен, необходимо приступить к его демонтажу.
Если амортизатор находится в стойке, то для его извлечения необходимо снимать всю стойку в сборе и потом разбирать ее. С отдельными амортизаторами намного проще, они снимаются практически без разборки подвески.
После того как амортизатор извлечен, необходимо еще раз его визуально осмотреть и проверить работоспособность.
Если он разборной, то можно обойтись прокачкой с заменой всех уплотнителей и клапанов.
Менять амортизаторы рекомендуется только в паре.
Перед тем как установить назад новый или заведомо исправный отремонтированный амортизатор необходимо выполнить его прокачку.
Последовательность прокачки амортизаторов
1. Расположить амортизатор штоком вниз.
2. Плавно и равномерно сжать его, зафиксировав в конечном положении на несколько секунд.
3. Перевернуть амортизатор и не спеша выдвинуть шток в начальное положение.
Данная операция выполняется 4-5 раз. После чего амортизатор фиксируется в положении штоком вверх и проводится его проверка. Суть проверки заключается в резком сжатии штока, при этом ход должен быть плавным и без рывков.
Очень важно после прокачки не переворачивать амортизатор штоком вниз.
Установив амортизатор на авто необходимо выполнить затяжку резьбовых соединений с помощью динамометрического ключа.
После окончательной установки амортизатора, спустя несколько сотен километров затяжку резьбовых соединений следует повторить, а также провести визуальную проверку состояния амортизатора.