Автомобильный рынок сегодня очень насыщен. Модели разных классов, типов кузовов, цветов, мощностей моторов, коробок передач и т.д.
Давайте посмотрим, какая трансмиссия наиболее надежная, и как обезопасить себя от поломки коробки передач?
Вы знаете, чем проще конструкция, тем поломки менее вероятны. На первом месте до сих пор стоит, конечно, механика (механическая коробка передач). Она неприхотлива в обслуживании, хорошо переносит любые нагрузки от «гонщиков» и «чайников». Сцепление- вот основной агрегат МКПП, который подвержен износу. Заменить его не составит труда, да и стоит это не дорого.
Необходимо упомянуть о промежуточном варианте - роботизированной коробки. Это та же механика, но выжимать сцепление, поручено автомату.
Традиционная автоматическая коробка весьма сильно помогает и облегчает жизнь водителя, но стоит помнить о некоторых ограничениях в ее эксплуатации. Они всем известны. Нежелательно быть на буксире и буксовать. Следует помнить, что АКПП создана для комфортной езды, а не для гонок. Необходимо учитывать, что если коробка поломается, ее необходимо будет перебрать, а центров, которые занимаются этой работой, не слишком много. Ремонт коробки займет несколько дней и обойдется в «копеечку». Но при правильном режиме использования срок службы автомата сопоставим со сроком службы автомобильного двигателя, поэтому избегать АКПП не нужно.
Вариатор -вот еще новый тип трансмиссии. Они стали все более распространены. Но стоит знать, что их надежность не такая феноменальная, как говорят. Ведь из строя могут выйти не только механические узлы, но и электронные блоки. Надежность, действительно, превышает АКПП, но ненамного.
Что же выбрать?
Механическая и роботизированная коробки передач являются более надежными и менее затратными в починке. АКП и вариаторы способны долго бегать, но не соблюдения правил эксплуатации этих типов трансмиссии вносят компонент непредсказуемости.