Каждый автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью обслуживания или ремонта своего автомобиля. Кто-то делает это самостоятельно. Кто-то предпочитает довериться профессионалам.
Однако даже те, кто с удовольствием сам занимается со своим авто, например в выходной, в тёплом, сухом гараже, в качестве своеобразного отдыха, даже такие увлечённые люди, иногда нуждаются в помощи специалистов. Вот и возникает вопрос: а где же взять-то таких специалистов, чтобы и оказались действительно квалифицированными людьми, и не «ободрали под липку»? Какой выбрать автосервис?
Для начала, разберёмся: какие автосервисы бывают, какие у них есть положительные и отрицательные моменты? Разделим их на три основные группы: официальные, независимые и гаражные.
Рассмотрим каждую группу по отдельности
Группа первая.
Так называемые «официалы». Это крупные техцентры, или даже сети техцентров, уполномоченные заводами-изготовителями. Главное их положительное качество – прямая связь с производителем. По этому, не существует технической проблемы, которую официалы не могли бы решить. Уполномоченные сервисы обладают обширной материально-технической базой. Персонал проходит постоянное обучение и переаттестации. Исполнение гарантийных обязательств перед клиентом, в таких техцентрах, находится на вполне удовлетворительном уровне.
Основным недостатком официалов, является относительно высокая стоимость услуг. И, если так можно выразиться, некоторая отстранённость от клиента. Дело в том, что у официалов, как правило, предостаточно клиентов «привязанных» гарантией. По этому, должного внимания отдельно взятому человеку, порой, оказывается не достаточно. Кроме того, чтобы попасть в такой техцентр, надо записываться за 1-2 месяца. Что, естественно, неудобно.
Теперь перейдём сразу к третьей группе. Это всевозможные «Кулибины», «Черепановы», и прочие самоделкины, починяющие автомобили в гаражах, а то и прямо на улице. Главное преимущество таких деятелей – дешевизна услуг. Иной рукастый мужичёнко готов «за стакан» перебрать подвеску, а «за пузырь» отремонтировать двигатель. Доверять ли свой автомобиль такому «сервисмену»? – очень большой вопрос! Описывать недостатки такого сервиса, думаю, излишне. Хотя, справедливости ради надо сказать, что и среди гаражных умельцев встречаются неплохие специалисты. В любом случае, обращение к гаражному мастеру – наиболее рискованный, хотя и самый дешёвый вариант.
И наконец, вариант, который я первоначально поставил на второе место. Это, так называемые, независимые техцентры. Независимыми их называют потому, что они не зависят от каких-либо конкретных производителей. Они сами выбирают, какие автомобили принимать в ремонт и какие услуги оказывать.
Независимые автосервисы можно разделить на многомарочные (универсальные) и специализированные. Основным достоинством независимых сервисов является их отношение к клиентам. Не имея постоянной подпитки от завода гарантийными машинами, такие техцентры нарабатывают клиентскую базу долгие годы, исключительно своим авторитетом. И по этому, каждый человек для них – VIP. И каждому они стараются уделить максимум внимания. Ценовая политика там, как правило, умеренная: цены ниже, чем у официалов, но, далеки и от гаражных. Зато, обычно, предоставляется гарантия на выполненные работы и проданные запчасти. Персонал в таких сервисах, опытный. Очень часто там работают люди, долгое время проработавшие у официалов.
Многомарочные сервисы – хороши своей универсальностью и богатым опытом. Специализированные – способны решать очень сложные задачи, наравне с официалами. Но работают они обычно только с определёнными марками, а чаще определёнными моделями, причём, как правило, не самыми новыми. И цены у них, близки к фирменным.
Таким образом, если вам потребовались услуги специалистов, а свобода вашего выбора не скована гарантией или условиями страховки, то правильный выбор – независимый мультибрендовый автосервис. Только там вы получите оптимальное сочетание цены и качества услуги. А рукастому мужичку из гаража можно доверить проверку масла, подкачку колёс. С ним можно посоветоваться на предмет: «что бы это такое там могло бы быть?» и тому подобное.
А если, всё-таки приключилась проблема, с которой ни мужичёк, ни мультибреновики, ни независимые спецы не сладили, тогда официально уполномоченный изготовителем техцентр – последняя инстанция.
Надеюсь, эта статья поможет вам правильно выбрать место для ремонта своего автомобиля, и не заблудиться на рынке услуг по авторемонту.